Каталог выполненных запросов

Обеспечение конкурентных преимуществ гостиничных предприятий при реализации разработанных стратегий на рынке услуг гостеприимства Введение к работе Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие в последнее время в российской гостиничной индустрии, вызванные экономическими, социальными, политическими, рыночными и другими факторами, требуют сохранения и упрочения стратегического конкурентного преимущества не только на уровне гостиничного предприятия, но также и на методическом уровне менеджмента гостиничной отрасли. Антироссийские санкции ЕС, США, Канады и Австралии, неблагоприятное влияние украинского конфликта, обесценивание национальной валюты, подтверждаемая тенденция падения реальных доходов населения указывают на необходимость поиска новых подходов к обеспечению конкурентоспособности гостиничных предприятий в условиях нестабильной внешней среды. Изменения в потребительских предпочтениях клиентов, появление нового кризисного контекста рыночной среды привело к тому, что гостиничные предприятия функционируют в сложных и нестабильных условиях. В современной России отмечается снижение туристической активности. Прямой вклад индустрии туризма в ВВП в г. В подобной ситуации актуализируется проблема обеспечения конкурентоспособности как фундаментального ресурса эволюционирования и базового фактора сохранения устойчивых стратегических позиций, выступающего значимым показателем результативности системы управления конкурентоспособностью предприятий сферы гостиничных услуг.

Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятий гостиничного бизнеса

За последний период научно-исследовательской работы проводились исследования по следующим направлениям: Сотрудниками кафедры при разработке научных тем были подготовлены следующие монографии, как единоличные, так и коллективные: Оценка туристско-рекреационного потенциала региона:

Увеличению конкуренции в сфере ресторанного бизнеса способствуют следующие факторы: Для оценки конкурентоспособности услуг ресторанного бизнеса можно Г.Р. Державина, Зельман М. Статья « Ресторанный бизнес.

В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений таб. Определение Источник Конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию Зубков В. Россия по итогам года занимает в рейтинге конкурентоспособности стран 70 место среди оцениваемых стран.

Перед Россией - Индонезия 69 место , а сразу за ней Алжир и Доминиканская Республика 71 и 72 места соответственно. В году Россия также была на 70 месте, а в году - на 55 месте правда, из 59 обследованных стран. В любом случае, очевидно, что в настоящее время конкурентоспособность России находится на недостойном для такой страны уровне. Это лишний раз свидетельствует о том, что проблема определения конкурентоспособных отраслей, производств, товаров и т.

Поэтому определение конкурентоспособных отраслей является тем этапом, который в экономической политике последних лет пока еще не был реализован[. Дело в том, что отраслевая структура все больше утрачивает свою актуальность. Предприятия, формально относясь к определенным отраслям промышленности, диверсифицируют свою экономическую деятельность.

В других случаях для оценки места страны применялись более субъективные подходы. Сразу же стоит отметить, что и статистика, и субъективная экспертная оценка могут недостаточно адекватно отражать реальность. К примеру, своей очень высокой ой позицией в рейтинге по уровню здравоохранения и санитарии Украина обязана призовому третьему месту в мире по количеству больничных коек на душу населения, и достаточно престижному му месту по количеству врачей на ту же душу.

Анализ конкурентоспособности услуг сферы гостеприимства на примере . в том числе и в сфере ресторанно - гостиничного бизнеса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Восприятие бренда в ресторанном бизнесе. Бренд-коммуникации в ресторанном бизнесе. Анализ восприятия брендов ресторанов потребителями. Анализ бренд-коммуникаций ресторанов средней ценовой категории Центрального административного округа г. Оценка потенциала рынка и конкуренции.

Алгоритм создания бренда ресторана.

Конкурентоспособность Украины на мировом рынке туризма

Прочие публикации по теме диссертационного исследования: Издательский дом ТГУ им. Подписано в печать Издательский дом ТГУ имени Г. Эволюционный путь развития рынка ресторанного бизнеса в экономике России. Специфика российского рынка ресторанного бизнеса.

показатели оценки конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг, . Наилучшим вариантом для повышения конкурентоспособности в сфере Гостиничный и ресторанный бизнес составляют 1% ВВП России, что говорит.

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована? Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах.

Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Обычно под конкурентоспособностью услуг понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую их отличия от услуг - конкурента и, соответственно, определяющую их привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики.

Все заблуждения начинаются именно здесь. Большинство новичков, сосредотачивается на параметрах услуг и затем для оценки конкурентоспособности, сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих гостиничных услуг. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда нередкий случай оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов.

Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих гостиничных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества услуг. А другие две трети?

Ваш -адрес н.

Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Структура конкурентных преимуществ объектов. Характеристика определяющих факторов, оценка и влияние конкурентоспособности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Финансово-экономическое состояние и стратегический потенциал гостиницы"Адмирал".

Как сектору сферы туристских услуг гостиничному хозяйству присущи все конкурентоспособность ресторана 16 Ресторанный бизнес в России

Постановление Правительства РФ от ГОСТ - 95 Услуги населению. Общие требования к обслуживающему персоналу Научная и учебная литература 6. Управление качеством в туризме. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. Альпина Бизнес Букс, Оценка конкурентоспособности предприятий организаций. Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, Слаженность и четкость работы гостиничной организации как единого механизма во многом зависит от обоснованности и правил Показать все ьности ее организационной структуры, которая влияет на большинство показателей деятельности.

Качество и оперативность оказания услуг гостям опирается на отлаженный механизм их предоставления. При определении организационной структуры гостиничной организации необходимо учитывать, что она должна отражать основное содержание деятельности, обеспечивать функциональную целесообразность управленческих звеньев, при условии их звеньев минимизации, а также минимизации количества персонала в гостинице. При этом немаловажно правильное распределение функциональных обязанностей между сотрудниками, а также подбор квалифицированного персонала, который смог бы качественно предоставить услуги гостям.

Кроме того, организационная структура гостиничной организации должна обладать способностью реагировать и адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, что особенно актуально в настоящее время.

Содержание

В статье определены основные критерии конкурентоспособности для объектов гостеприимства, функционирующих в условиях нарастающей конкуренции, раскрыто основное содержание принципов и закономерностей обеспечения конкурентоспособности и обоснованы концепция менеджмента для эталонной, западной, нормативной и реальной моделей управления современным отелем с последующим определением основных причин появления расхождений между ними. , , , , . Определение оптимального алгоритма построения управленческих процессов стратегического и операционного характера является в настоящее время для объектов гостеприимства, функционирующих в условиях отечественного гостинично-ресторанного производства, одной из наиболее насущных и сложных бизнес - проблем.

От своевременности и чёткости решения данного вопроса будет зависеть стабилизация выгодного конкурентного положения организационных единиц, специализирующихся в строго определённом категоризационном, видовом и потребительском сегментах отечественного рынка гостеприимства. Кроме этого эффективные алгоритмы управления влияют на скорость формирования устойчивого клиентского портфеля, а также на способность объекта гостеприимства к разработке и реализации программ, устраняющих несоответствия между заявленным и фактическим производственно-реализационным уровнем, разночтения в которых характерны для полносервисных средств размещения и питания в Украине.

Реформирование производственных систем в отечественной экономике в сторону рыночных отношений, начало которого относится к прошлому веку, непосредственным образом затронуло деятельность предприятий гостиничной отрасли, которые явно ощутили на себе натиск со стороны западных коллег по бизнесу, активизирующихся в захвате нового географического рынка.

При условии, если республика будет развивать рынок услуг, опираясь к либерализации сферы услуг в Беларуси, необходим и обоснованный протекционизм для белорусских поставщиков услуг, уровень конкурентоспособности ряд деловых услуг, ресторанный бизнес, гостиничный сервис и туризм.

Текст работы размещён без изображений и формул. В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Но обновляя гостиницу то есть развивая ее , важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Целью данной работы является провести анализ и дать оценку конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства, а так же разработать рекомендации по ее повышению. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: Дать организационно-экономическую характеристику деятельности рассматриваемого предприятия.

Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг

Статьи в специализированной прессе, интернет-сайт, информация на туристких интернет - порталах. Основная информация среди гостей персонала, интернет — сайт, участие в ежегодных выставках и семинарах Информация в гостиничных и туристких кругах, контакты с отделами продаж Известна как первая малая гостиница в городе, информация в районной печати, интернет сайт. Для проведения сравнительного анализа конкурентоспособности данных предприятий гостиничного бизнеса мне, прежде всего, стоит привести данные опроса потребителей гостиничных услуг в целом.

Среди всех типов путешественников деловые являются наиболее образованными и требовательными. Они имеют определённые предпочтения в выборе гостиниц:

Традиционно рынок ресторанного бизнеса относится к тем сферам экономики . развития предпринимательских структур в сфере ресторанного бизнеса . на ресторанную пищу начали 38% респондентов, а отказались от услуг.

К природно-климатическим преимуществам можно отнести экономически выгодное географическое положение страны, умеренно континентальный климат. К социально-политическим конкурентным преимуществам относят: Примером технологических преимуществ организации могут быть высокий уровень автоматизации производства и управления; низкий уровень износа основных производственных фондов; высокий уровень новых информационных технологий.

К культурным преимуществам принято относить ценности страны, организации, ориентированные на духовное развитие личности; высокая организационная культура; наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба. К экономическим конкурентным преимуществам относят: По содержанию фактора преимущества выделяют: По методу или средству получения преимущества выделяют: По времени продолжительности реализации преимущества различают: По виду получаемого эффекта от реализации преимущества выделяют:

Конкурентоспособность ресторана

Семинар практикум для управляющих и владельцев ресторанов. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе —М. В соответствии с поставленной целью предстояло выяснить, насколько профессионально и компетентно решаются вопросы предоставления услуг в ресторанах города, относящихся к популярным местам отдыха горожан в праздничные, выходные и значимые для них дни. Исходя из этого, актуальность поднимаемых в статье вопросов очевидна и обусловлена повышением внимания общества к культуре организации ресторанного бизнеса.

Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования. Главная · Туризм и отдых · Ресторанно-гостиничный бизнес Нормативно -правовые основы, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг). Стандарты обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.

В условиях рынка, ориентирующего руководство любой гостиницы на получение высоких конечных результатов, постоянной максимизации прибыли и увеличения гостиничных услуг, подробный анализ предприятия РГБ становится практически самым важным и самым необходимым аспектом деятельности предприятия РГБ. Анализируя производственно-хозяйственную деятельность, состояние на рынке, следя за движением конкурентов и желаниями покупателей, предприятие РГБ обеспечивает себе если и не рост, то точно стабильное положение.

Анализ — основополагающая функция любого предприятия РГБ. Благодаря глубокому анализу внутренней и внешней среды предприятие РГБ в состоянии обеспечить себе не только оказание качественных гостиничных услуг, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни. Любое движение или планирование дальнейшего существования предприятия РГБ на рынке не возможно без понимания состояния предприятия РГБ, без разумной оценки собственных сил, понимания сильных и слабых сторон гостиничных услуг и реализацию.

Теоретические аспекты оценки и планирования конкурентоспособности ресторанно-гостиничного бизнеса 1. Гостиничное предприятие, как и любое другое, необходимо непрерывно развивать. В противном случае, вскоре продукт гостиничного предприятия РГБ станет неактуальным и неинтересным, и гостиница просто уйдет с рынка, уступив место более современным конкурентам.

Маркетинг товаров и услуг. Урок 7. Понятие и классификация туристских услуг